Большинство из нас привыкли считать Антарктиду одним из самых холодных мест на планете, где вечная мерзлота, много снега и бушуют штормы. Однако и там есть место теплу. Но не солнечному, а … подземному.

Очень немногие знают, что в Антарктиде довольно-таки много вулканов. Самым высоким из них многие исследователи называют Эребус (3794 м). Он назван в честь греческого бога Эрэба, который был сыном бога Хаоса.

Впервые вулкан Эребус обнаружил исследователь Южного полюса сэр Джеймс Кларк Росс, который в 1841 году нанес его на карту Антарктиды как гору.

Восхождение на гору-вулкан стало традицией еще с начала прошлого века, когда в 1908 группа из экспедиции сэра Эрнеста Шеклтона решила подняться на гору и выяснить что над ней за непонятный пар. На высоте 3794 м их взору открылось невероятное зрелище: гора оказалась действующим вулканом с кратером  в 805 м в диаметре и глубиной 275м, на дне которого исследователи-первопроходцы обнаружили обширное лавовое озеро и еще три чуть поменьше. А источником пара оказался таящий ледник, который спускался с горы в море.

Вулкан Эребус является действующим и периодически дает о себе знать извержениями и локальными землетрясениями. Последнее извержение началось в 2006 году и медленно протекает до сих пор.