Звено в цепочке жемчужин

Суздаль – музей архитектуры, которая представлена храмами ещё до монгольского периода. Вокруг древнего центра – Кремля – строились монастыри, которые использовались как крепости, соборы, церкви. Более 900 лет стоит Рождественский собор. Хотя за это время он претерпел изменения, но и сегодня в нём чувствуется былое величие.

suz1

В комплекс собора входят Златые врата, Архиерейские палаты, деревянные Никольская и Преображенская церкви. Памятник до монгольского периода Ризоположенский монастырь полностью не сохранился, но его фрагменты говорят о высоком мастерстве строителей.

suz2

Ансамбль Покровского монастыря, куда входят Святые ворота с Благовещенской церковью, здание Приказной избы и Покровский собор являются местом паломничества верующих и туристов. В их строительстве и украшении принимали участие талантливые мастера.

suz3

Ещё одна жемчужина Суздаля – Спасо – Евфимиев монастырь – крепость, построенный на внушительные пожертвования князей и бояр. Свою лепту в его строительство внесли Иван Грозный и князья Пожарские. Входящий в ансамбль монастыря Спасо – Преображенский собор, богато украшен настенной живописью. У стены собора находится могила князя Дмитрия Пожарского. Посад города сохранил планировку 18 века, а его многочисленные церкви дополняют красоту Суздаля.

suz4

Мандат на княжение

За него бились не одно поколение князей, начиная с первого упоминания города в летописях. Сам Ярослав Мудрый побывал здесь с дружиной для подавления восстания смердов. Возможно, название «Суждаль» пошло после судов, где князья судили восставших. Город не раз подвергался разграблениям в междуусобных схватках в борьбе за власть, а также от нашествия булгар и татаро – монголов.

suz5

С возникновением Ростово – Суздальского княжества, первый князь Юрий Долгорукий переносит сюда свою столицу, само княжество значительно выросло, а политическое значение Суздаля укрепилось. Каждый из князей привносил что-то новое городу и многое из того, что было создано в те древние времена, дошло до наших дней.

С возвышением Москвы значение Суздаля упало, его монастыри стали использовать для заточения неугодных представителей княжеских и боярских родов. В 18 веке Суздаль становится центром религиозного просвещения.